Портал – это внутренний сайт компании, предназначенный для организации информационного пространства и поддержки бизнес-процессов. Порталы используют для размещения и структурирования документов и данных, для организации совместной работы, для приема и обработки заявок, построения документооборота.
Компании, внедрившие корпоративный портал, получают следующие преимущества:
- повышение эффективности взаимодействия сотрудников за счет быстрого доступа к информации, быстрого поиска, повторного использования информации;
- безопасная работа с конфиденциальной информацией путем гибкого разграничения прав доступа;
- обеспечение целостности информации благодаря заданным процессам работы с документами, поддержке версионности и отслеживанию изменений;
- возможности построения документооборота, элементы построения рабочих процессов;
- работа с документами в браузере благодаря интеграции с Office Online.
Решение SharePoint наиболее популярно для создания портальных решений во всем мире и во всех сегментах бизнеса от небольших компаний до огромных предприятий. Помимо локальной версии SharePoint доступен и в виде сервиса SharePoint Online, размещенного на ресурсах вендора.
Информационные киоски выполняют те же задачи, что и портал, но выполнены в виде автономного устройства и имеют touch-интерфейс. Киоски позволяют организовать доступ к корпоративной информации и сервисам сотрудникам, работающим на производстве и не имеющим рабочих мест, оборудованных компьютерами.