О проекте
- Заказчик: ОМА
- Отрасль: Оптовая и розничная торговля
- Задача: лицензирование пакета приложений Microsoft Office и обновление ОС Windows, повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников в компании
- Решение: Microsoft 365
- Результат: Внедрение единой платформы Microsoft 365 с инструментами для совместной работы и актуальной корпоративной версией Windows
О клиенте
ОМА – самая крупная оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов в Беларуси. Сегодня компания включает 31 торговый объект – строительные дома, оптовые базы и магазины. Филиалы ОМА находятся во всех областных центрах страны. В компании работают более 2900 сотрудников.
Задача
Успех компании зависит не только от продаж, но и от эффективности внутренних коммуникаций. Территориальная удаленность офисов ОМА, большое количество торговых объектов, активная коммуникация продавцов и офисных сотрудников в компании требовали внедрения единой системы для их комфортного и безопасного взаимодействия. Необходимо было наладить совместную работу персонала и при этом обеспечить конфиденциальность данных при работе с документами.
В ОМА эти задачи решались при помощи нескольких сервисов. Но из-за их разнородности возникали технические сложности, поэтому невозможно было создать единое пространство для совместной работы.
За поиском решения руководство компании ОМА обратилось к Noventiq Belarus, которая имеет опыт внедрения подобных проектов. Эксперты Noventiq Belarus показали заказчику преимущества использования облачных технологий и предложили использовать в работе комплексную платформу Microsoft 365.
Решение
Microsoft 365 – это комплекс решений, состоящий из:
- корпоративной ОС Windows 10 Enterprise E3
- Office 365 E3, в который входит пакет приложений MS Office, облачные сервисы для коммуникаций и совместной работы
- сервисов Enterprise Mobility + Security E3 (EMS) для управления и защиты мобильных устройств и корпоративных данных
Office 365
Cпециалисты Noventiq Belarus развернули заказчику Microsoft 365 Apps for Enterprise, который включает Word, Excel, Outlook, PowerPoint и другие приложения, а также облачные сервисы Office 365, в состав которых входят корпоративная почта, внутренний портал, OneDrive для хранения данных, инструменты для совместной работы. Одно из преимуществ использования Microsoft 365 состоит в том, что сотрудники ОМА всегда будут иметь под рукой новейшую версию офисных приложений.
Совместную работу и коммуникации в платформе обеспечивает Microsoft Teams. Сервис объединяет в себе чаты, видео- и аудиозвонки, собрания, хранилище файлов, планировщик задач. В связи с тем, что офисы ОМА находятся в разных районах Минска и городах Беларуси, Teams помогает экономить на звонках и всегда оставаться на связи. Даже если сотрудник компании находится в пути, он может подключиться к рабочей онлайн-встрече или ответить на важный звонок руководителя или коллеги.
Для быстрой коммуникации сотрудники ОМА могут воспользоваться чатом, где можно создавать беседы с отделом закупок, маркетингом, бухгалтерией или руководством для обсуждения срочных задач. Здесь же находятся встроенные офисные приложения Word, Excel и другие, которые можно открывать прямо в Teams. Совместная работа в одном интерфейсе экономит время и повышает продуктивность персонала.
В рамках Microsoft 365 была поставлена корпоративная почта. Облачные учетные записи были интегрированы с локальной системой ОМА. Таким образом, компания получила дополнительную отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры и повысила доступность сервиса.
Вместе с сервисами и приложениями Microsoft 365, обновлением операционной системы до Windows Enterprise E3, ОМА получила еще и мощные средства по защите данных и повышению безопасности – сервисы Enterprise Mobility + Security E3. Их использование позволяет создать защищенную среду для совместной работы сотрудников.
EMS-сервисы
Эти сервисы обеспечивают комплексную защиту Microsoft 365. Встроенное решение Intune защищает мобильные устройства, а также позволяет ограничивать список приложений, доступных сотруднику, и обеспечивать безопасность данных внутри них. ИТ-отдел управляет всеми корпоративными мобильными устройствами в компании из панели мониторинга и обеспечивает их постоянный контроль.
Результат
Поставка Microsoft 365 позволила ОМА решить не только задачи ИТ-департамента (обновление ОС Windows, управление лицензиями офисного пакета, обеспечение защиты информации), но и задачи всего бизнеса. Благодаря единой системе коммуникаций повысилась эффективность совместной работы. Все сервисы доступны на мобильных устройствах, поэтому сотрудники ОМА всегда на связи и могут безопасно работать из любой географической точки.
Платформа Microsoft 365 была установлена для 300 рабочих мест.
«Мы довольны работой экспертов Noventiq Belarus, которые показали преимущества M365 как для ИТ, так и для бизнеса. Благодаря сервисам Microsoft 365 мы наладили коммуникацию между офисами, оптовыми базами, магазинами компании, а также обеспечили более мощную защиту данных. Использование M365 помогло сэкономить на инфраструктуре – нам не нужно покупать и внедрять новое «железо» или ПО для решения отдельных задач», – прокомментировали итоги проекта в ОМА.
«Это важный и масштабный проект для Noventiq Belarus. Нам удалось удовлетворить потребности ОМА и раскрыть весь потенциал перехода на единую экосистему Microsoft с прозрачной системой оплаты и гибкостью масштабирования», – рассказал Евгений Андрейчук, руководитель направления по продаже решений Майкрософт в странах ВЕ и ЦА.