О проекте
- Заказчик: Белорусская железная дорога (БЖД)
- Отрасль: транспорт
- Задача: Создание единой коммуникационной среды
- Решение: Skype for Business
- Результат: Сотрудники стали проводить быстрые совещания без привлечения сторонних специалистов.
О клиенте
Белорусская железная дорога является лидером национальной системы перевозок. Она успешно развивается как один из важнейших транспортных комплексов страны. БЖД обеспечивает стране 63% грузооборота всех видов транспорта общего пользования и 33% пассажирооборота. В настоящее время в состав Белорусской железной дороги входит 6 отделений в областных регионах страны. В свою очередь отделения объединяют 368 станций.
Задача
Цифровая трансформация на Белорусской железной дороге направлена на оптимизацию объектов управления и технологических процессов основной деятельности с учетом сохранения уже вложенных в IT-инфраструктуру инвестиций и использования внедренных ранее систем и сервисов.
Отлаженная совместная работа большого количества координационных центров, отделений и структурных подразделений предполагает быстрый и защищенный обмен информацией. Белорусская железная дорога нуждалась в коммуникационной платформе, которая объединила бы всех сотрудников. Новый сервис должен был обеспечивать быстрое взаимодействие специалистов из регионов, в том числе за рубежом.
Выбор поставщика IT-решений для проекта производился на конкурсной основе. По итогам конкурса БЖД выбрала белорусское представительство Noventiq Belarus. Белорусская железная дорога уже имела опыт успешного сотрудничества с компанией, получения консультаций и сервисной поддержки. Кроме того, для решения задачи Noventiq Belarus предложила наиболее оптимальный вариант: внедрение Skype for Business.
Решение
Для Белорусской железной дороги сервис Microsoft Skype for Business стал подходящим решением исходя из поставленных задач. Skype for Business стала единой платформой для корпоративных коммуникаций.
Платформа предоставляет сотрудникам организации функции телефонных или видеозвонков, как в формате one-to-one, так и в формате web-конференций с количеством участников до 250 человек. Звонки осуществляются как от одного сотрудника другому, так и внешним партнерам, контрагентам и поставщикам. Внешние участники могут подключиться к конференции абсолютно бесплатно с десктопа или мобильного устройства. Для этого им нужен только интернет и браузер.
Skype for Business – это безопасное решение с официальной поддержкой вендора Microsoft. Решение оснащено обязательным шифрованием всех коммуникаций. Платформу Skype for Business можно интегрировать с существующей в организации телефонией (провайдером).
Для перехода сотрудников Белорусской железной дороги на решение Skype for Business компания Noventiq Belarus подготовила индивидуальную поэтапную стратегию внедрения.
Первый этап
Внедрение платформы Skype for Business в важнейшие структурные подразделения: Управление БЖД и Главный расчетный информационный центр.
Второй этап
На данный момент идет реализация второго этапа проекта. Внедрение и масштабирование решения Skype for Business осуществляется во всех отделениях Республики Беларусь.
Третий этап
Завершающим этапом внедрения платформы станет объединение специалистами Noventiq Belarus компонентов, которые были внедрены в подразделения на предыдущих этапах, в одну общую систему.
Результат
Белорусская железная дорога – крупное предприятие и внедрение общей коммуникационной системы занимает продолжительное время. На данный момент реализован первый этап, второй – в процессе реализации. Уже сейчас можно обозначить, что проектное решение позволило оперативно решать многие задачи организации с минимальными затратами.
Благодаря команде Noventiq Belarus первый этап внедрения прошел без затруднений для сотрудников организации. Skype for Business повысил коммуникационные возможности сотрудников, сократил расходы на международные звонки, сократил затраты на IT-инфраструктуру. На данный момент внедрение решения оценено как успешное и своевременное.
«Мы планомерно идем в сторону цифровизации, и внедрение дополнительного сервиса для коммуникаций сотрудников является одним из многочисленных этапов этого глобального процесса. В связи с эпидемиологической ситуацией платформа Skype for Business оказалась своевременным помощником в организации удаленной работы персонала. Для многих наших сотрудников пропала необходимость выезжать в другие подразделения для быстрого решения задач. Соответственно, платформа помогла сократить командировочные расходы», - прокомментировал заместитель начальника службы информационных технологий управления БЖД Езерский Валерий.