Инфокоммуникационные технологии меняют модели коммуникации между людьми, а также между людьми и организациями (органами власти, малым и крупным бизнесом, розничной торговлей, организациями социального профиля). Устанавливать и поддерживать контакты становится все проще, мгновенно взаимодействовать друг с другом возможно на любом расстоянии. Распространение цифровых технологий происходит стремительно, причем более равномерно, чем распределение доходов.
Индивиды получают инструменты для взаимодействия напрямую, минуя посредников. Миграция в online происходит в сферах, которые раньше были доступны только offline, например, государственные услуги и образование.
Люди во всем мире становятся зависимыми от смарт-устройств, таких как мобильные телефоны и планшетные компьютеры. С их помощью можно выполнить множество задач в любом месте и в любое время — от общения, покупки в магазине, развлечения и проверки почты до расчетов с банком, образования и GPS-навигации.
Происходит эволюция пользовательского поведения: 10 лет назад Facebook раскрыл профиль людей, изменив их жизнь. Затем Instagram и Twitter призвали делиться информацией о себе ежесекундно.
Сегодня наступила эра трекинга: мы оповещаем общество, во сколько проснулись, сколько прошли, как погуляли с собакой и т.п. Практически все свободное время потребители проводят с гаджетами.
Примеры цифровизации коммуникаций:
- в Германии 37% ежедневных коммуникаций происходит через цифровые девайсы;
- почти 80% потребителей по всему миру имеют смартфоны;
- активно развивается омниканальность — возможность делать покупки в разных режимах: в торговой точке, через мобильный телефон, через компьютер с возможностью бесшовного перехода;
- одним из важнейших каналов продвижения становятся лидеры мнений в социальных сетях - 60% потребителей говорят, что прислушиваются к рекомендациям;
- компании, ориентированные на рост, стремятся создать возможности для обучения своего персонала. Объем мирового рынка online-образования в 2016 году превысил $50 млрд и по прогнозам увеличится в 5 раз к 2022 г.