Многие ошибочно думают, что роботизация, машинное обучение, анализ больших данных, искусственный интеллект – только для крупного бизнеса, который может извлечь реальную пользу из цифровых преобразований. Но для малого и среднего бизнеса это тоже актуально! Благодаря цифровым технологиям владельцы небольших компаний могут изменить свой бизнес к лучшему – стоит только захотеть.
Сконцентрируйтесь на главном
Какова цель цифровых изменений в вашей организации? Перед тем, как составить план действий, ответьте на 2 вопроса:
- Где ваша компания генерирует наибольшую часть прибыли? Это могут быть основные направления, продукты, клиенты.
- Где самые слабые места в вашем бизнесе? Где именно происходит потеря клиентов? Какие потенциально важные направления вы не охватываете?
Ответив на эти вопросы, вы сможете определить места нерациональной траты ресурсов. Вероятно, при первом подходе к цифровой трансформации, вы не получите идеального плана, но сможете понять, куда двигаться дальше.
Анализируйте данные
Начните собирать данные для их последующего анализа и управления, даже если вы не понимаете, что с ними делать сегодня. Определите метрики, которые влияют на успешность вашей компании. Какое взаимодействие и поведение клиентов наиболее эффективно для вашего бизнеса? Собирайте и связанные данные. К примеру, если у вас есть файлы с различными параметрами сделок (стоимость, даты, продукты и пр.), соберите дополнительную информацию – кто являлся инициаторами сделок, их продолжительность и др.
Учитывайте все точки зрения
Цифровая трансформация – это больше про управленческие изменения, а не про внедрение информационных технологий. Анализируя новые возможности, поощряйте других людей делиться своей точкой зрения о рабочих процессах в компании. Ваш бизнес – это прежде всего ваши сотрудники, мнение которых должно составлять для вас огромную ценность. Прорабатывая стратегии развития бизнеса отделяйте критически важные точки зрения от менее важных. Благодарите сотрудников за интересные предложения и всегда давайте обратную связь. В небольших компаниях проще создать среду, в которой люди будут чувствовать себя нужными и готовыми вносить свой вклад в развитие.
Сделайте данные доступными для всей компании
Разобщенные данные – большое препятствие для успешного цифрового преобразования. Отсутствие централизованного доступа к информации, работа без понимания, чем занимается остальная часть компании, как все работает вместе – совершенно не подходит для цифровой организации. Ваши сотрудники не просто должны иметь доступ к необходимым данным, но и отлично понимать, как с ними работать и для чего они нужны. Вы потратите много времени на объяснения того, зачем вы инвестируете в цифровые технологии, но это поможет вдохновить ваших специалистов и завоевать доверие.
Поведение людей необходимо менять. Это не происходит автоматически. Привлекайте вашу команду принимать решения и постоянно рассказывайте, как на них повлияют цифровые изменения.
Вдохновляйте и развивайте
По мере трансформации у вас будут появляться новые продукты и технологии. Поэтому развитие себя и своей команды, их навыков и способностей – один из ключевых факторов для успешного цифрового преобразования, о котором стоит подумать еще на этапе планирования.
Доверие и способность вдохновлять других – неотъемлемая часть лидерства. Только те руководители, кому действительно доверяют, способны добиться впечатляющих результатов. Выполняйте свои обязательства и будьте открытыми и честными со своей командой.