В начале каждого года крупные аналитические агентства прогнозируют судьбу ИТ-отрасли и вектор развития использования технологий. Предыдущий - 2020 год - прошел под знаменем изменений и выхода из зоны комфорта. Поэтому, рассматривать перспективы роста цифровой трансформации предприятий в этом году было особенно интересно.
Предлагаем вашему вниманию сокращенный вариант статьи Глобального генерального директора Softline Сергея Черноволенко, в которой он поделился мнением о тенденциях цифровой трансформации в 2021 году и чего ожидать бизнесу от этих перемен.
Компании должны и будут вкладывать свои финансовые средства в цифровизацию бизнеса, иначе им не выжить.
Сергей Черноволенко отметил, что по данным аналитического агентства IDC, в 2021 году у цифровых организаций будет на 50% выше скорость адаптации к изменениям и реализации новых сервисов, чем у тех, кто остался на прежнем уровне развития бизнеса и ИТ. Это значит, что цифровизация поможет предприятиям быть более производительными и получать отдачу от своих инвестиций в технологии уже сегодня.
Облачные сервисы вырываются вперед!
Облачные сервисы от провайдеров ИТ-технологий – это целый комплекс услуг, который включает консультирование, внедрение, миграцию и обучение. Аналитики IDC пишут, что 80% организаций увеличат в два раза усилия по переходу в облачную инфраструктуру в 2021 году по сравнению с ситуацией до пандемии. Компании, которые еще не успели перейти в облако, обязательно поспешат это сделать.
«ИТ-система не в облаке» станет редкостью. По результатам IDC к 2023 году облачная инфраструктура станет базовой платформой для всех инициатив в области ИТ и автоматизации бизнеса в любом месте и в большинстве отраслей.
Гибкое потребление продукта как привлекательная возможность для клиентов
В 2021 году станет нормой, что цифровая экономика превращает в деньги не сам продукт, а его использование. Это значит, что бизнес-клиентам выгоднее сейчас платить за возможность доступа к сервису или решению время от времени на основе тарифной системы.
Гибкое потребление обеспечивает цикличность доходов поставщикам, и приносит ощутимую пользу конечным потребителям, позволяя платить только за тот продукт, который они действительно используют. Таким образом клиенты получают возможность анализа и выбора самого подходящего решения под свои потребности, что приводит к снижению расходов на эксплуатацию и уменьшению рисков.
Модель гибкого потребления привлекательна, но освоить ее смогут не все. Многие действующие технологические компании внедряют гибкие модели потребления, чтобы предоставлять приложения «как сервис». Но это требует трансформации как операционной, так и бизнес-модели, что осуществимо не для всех.
Популярность ИИ по-прежнему растет
Все больше организаций сосредоточены на применении ИИ в своих товарах и услугах. По мнению Сергея Черноволенко одним из спорных вопросов остается перечень полномочий, которые будут переданы в руки искусственному интеллекту.
В то же время по многочисленным опросам можно заметить, что все больше людей готовы без тени сомнений доверять компьютеру, а не человеку. Поэтому ИИ остается ключевой технологией в развитии цифрового общества.
Тотальная ликвидация! Предстоит наверстать «техническую задолженность»
В кризисный период 2020 года многие компании приостановили финансирование развития ИТ. И сейчас упущенное предстоит наверстать. По данным опроса аналитического агентства IDC, решение проблемы «технической задолженности», накопившейся во время пандемии, беспокоит 70% директоров ИТ-компаний.
Как образуются подобные долги? Развитие ИТ-технологий на предприятиях – это постоянный процесс, на развитие которого требуется не малый человеческий и финансовый ресурс. Соответственно, если начать экономить и опираться только на имеющиеся ресурсы, то уже через год-полтора станет ясно: нерешенные проблемы накопились, что усложнит бизнес-процессы и взаимодействие с партнерами.
Такой путь оправдан, когда компании просто необходимо остаться на плаву и все средства хороши. 2021 год потребует принимать не краткосрочные решения, а именно долгосрочные. Создавая такие «технические долги», важно помнить, что рано или поздно необходимо будет их наверстывать.
Гибридные – не только сервисы, но и команды
Пандемия показала даже консервативным компаниям, что удаленная работа и распределенные команды – это не фантазия, а реалии 21 века. По опросу IDC, более 75% компаний G2000 рассчитывают иметь к 2023 году доступ к гибридной рабочей силе, способной эффективно работать вместе в режиме реального времени.
В том числе это касается и внештатных сотрудников, которые являются экспертами в узкой области. Пока не ясно, как именно это будет выглядеть, однако совершенно понятно, что организациям выгодно нанимать специалистов с соответствующей квалификацией и стоимостью за свою работу. Возможно, будут сформированы агентства или частные предприятия по предоставлению услуг без привязки к конкретным компаниям.
Усиление партнерской экосистемы как тренд 2021 года
Количество продуктов, решений и сервисов на ИТ-рынке постоянно увеличивается, в том числе и в таких «трендовых» областях, как AI и Big Data. Вместе с этим усложняется и их выбор, ведь для принятия правильного решения требуются определенные компетенции и опыт.
Кроме того, при внедрении новых цифровых продуктов и решений, как правило, требуется их адаптация к существующим в компании системам и сервисам иных вендоров.
Для преодоления этих задач важно выбрать правильного партнера с хорошим набором компетенций, ресурсов и обширной практикой работы с проектами любой сложности. Кроме того, инвестиции вендоров в развитие партнеров постоянно возрастают, что помогает им получать своевременно обучение и поддерживать высокий уровень квалификации. Такие преимущества позволяют партнеру гарантировать успех.
Softline Belarus – это надежный партнер уже более 500 клиентов. Мы предлагаем комплексные технологические решения, лицензированное программное обеспечение, поставку аппаратных решений и широкий спектр ИТ-услуг. За 19 лет Softline стала лидером цифровой трансформации и кибербезопасности как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. |