Средства автоматизированного проектирования (САПР) – это сложные технические решения, поэтому при внедрении современных технологий данного класса в компании требуется комплексный подход – аудит, обучения специалистов, пилотирование, а, при необходимости, техническая поддержка. Это относится как к сфере строительства, так и к промышленности.
Как Noventiq Belarus реализует внедрение новых решений и как комплексно подходит к данному процессу рассказывает руководитель направления САПР ООО Noventiq Belarus Олег Елистратов.
Содержание:
Аудит на готовность внедрения новых технологий
Внедрение новых технологий всегда начинается с аудита. Мы, как исполнитель, должны понимать, с какой базой у клиента будем работать. От этого зависят сроки внедрения, риски при реализации проекта и эффективность внедрения.
Данную услугу мы не продаем отдельно, а лишь в комплексе с внедрением. Она может предоставляться в том числе бесплатно, в зависимости от масштабов и особенностей проекта.
Аудит состоит из трех блоков:
- Оценка технических мощностей заказчика.
- Собеседование с сотрудниками.
- Анкетирование.
1. Оценка технических мощностей заказчика
На этом этапе мы оцениваем вычислительные мощности заказчика, чтобы понять, насколько они готовы к внедрению новых решений. Грубо говоря, проверяем соответствие техники минимальным системным требованиям предлагаемых к закупке программ.
Если данный этап пропустить, то в итоге клиент столкнется с большим количеством неприятных последствий. Внедряемые решения могут тормозить, вылетать и работать некорректно. И самое важное – негатив от пользователей: «Предыдущие решение работало лучше».
На данном этапе в отчете мы даем оценку и рекомендации по модернизации рабочих мест.
2. Собеседование с сотрудниками для определения их квалификации
После оценки оборудования нам важно понимать, насколько сотрудники заказчика готовы к внедрению современных решений САПР. Во время собеседования проводится устный опрос специалистов – в каких программах они работают, как долго, какие инструменты умеют использовать, насколько далеко продвинулись в их понимании.
На этом этапе мы можем понять уровень готовности каждого сотрудника к переходу и дать рекомендации руководителю компании – кого следует в первую очередь пересаживать на современные технологии. Также это дает заказчику общее понимание об уровне квалификации своих специалистов.
Также благодаря собеседования мы можем понять, с какими технологиями и решениями уже работают в компании. Это позволяет в будущем грамотно выстроить процесс обучения.
3.Анкетирование для определения ценности внедрения
Анкетирование проводится на всю компанию, либо на группу сотрудников, которые будут работать с новыми решениями. Оно полностью анонимное и позволяет оценить общую атмосферу в коллективе, готовность специалистов заказчика работать с новыми технологиями. Данный инструмент позволяет минимизировать риски клиента.
Например, если по результатам анкетирования мы видим, что 50% сотрудников, которых мы собираемся обучать, собираются в ближайший год сменить работу, то нет никакого смысла вкладывать средства в этот процесс. Отчет по итогам анкетирования представляется наглядно, с помощью инфографики, и при этом без указания конкретных имен. Так мы соблюдаем как интересы сотрудников, так и своего клиента.
Обучение
После проведения аудита мы определяем список сотрудников и составляем график обучения в зависимости от их загруженности. Мы можем проводить обучение как на базе заказчика, так и на своей территории. Длительность учебы зависит как от составленного графика, так и от сложности внедряемого решения.
Программа учебы представляет из себя базовый набор знаний для работы с новыми решениями. Также мы можем дорабатывать ее в зависимости со спецификой работы или запросами клиента.
В Softline имеется собственный учебный центр, в котором есть курсы по различным решениям САПР. Но клиентам не всегда удобно подстраиваться под его расписание, к тому же гораздо продуктивнее, если преподаватель адресно проводит занятия с группой людей из одной компании.
Пилотный проект
Приобретение инновационных средств проектирования и обучение сотрудников не гарантирует рост производительности. Чтобы получить реальный эффект, нужно быть уверенным, что все необходимые функции инновационных САПР используются на 100%. Для этого команда заказчика под руководством экспертов Softline реализует пилотный проект. На данном этапе мы предоставляем клиенту бесплатные учебные версии программных решений.
Задача пилотного проекта — подготовить специалистов заказчика к работе с новым продуктом на реальном проекте под задачи клиента. Даже после аудита и проведения обучения всегда есть риск, что новые технологии могут не работать на проектах клиента, останутся моменты, которые будет необходимо закрывать другими, более профильными решениями.
Данная услуга позволяет заложить основы эффективного использования продуктов в ежедневной работе. По результатам пилотного проекта заказчики могут принять решение о запуске инновационного САПР для компании в целом или для отдельной команды специалистов.
Для проведения пилотного проекта мы всегда берем готовый объект, спроектированный специалистами клиента и выполняем его проектирование заново, уже на новых решениях. Эксперты Softline в этом процессе выступают в качестве менторов. Мы находимся на связи практически в режиме 24/7, оказываем консультации и отвечаем на все вопросы.
Главная ошибка клиента на этом этапе – использовать в качестве пилота новый проект с ограниченными сроками по его сдаче. В итоге процесс обучения работе в новом решении превращается в гонку со временем.
Подготовка и запись видеоуроков
Во время проведения пилотного проекта разрабатываем инструкции и видеоуроки по реализации проекта. По сути так заказчик получает готовую базу знаний, которую сможет использовать для обучения новых сотрудников для работы в приобретенном решении.
Поставка решения
После аудита, обучения и пилотирования, когда клиент осознает необходимость приобретения данного решения, мы предлагаем ему несколько вариантов лицензирования, в зависимости от условий вендора. Это может быть как продажа коробочной версии ПО, так и его реализация по схеме ежегодной “подписки”.
Техническая поддержка
После окончания обучения и пилотного проекта мы, по желанию клиента, можем оказывать ему техническую поддержку. При заключении такого договора, специалисты заказчика смогут обращаться к нашим экспертам за консультационной помощью или для решения конкретных задач.
Из наиболее востребованных услуг можно отметить:
- Внедрение BIM технологий на всех этапах (проектирование-строительство-эксплуатация).
- Внедрение CAD\CAM\CAE систем.
- Доработка дополнительного функционала PDM/PLM систем и интеграция их с ERP системами.
- Создание и поддержка постпроцессоров к любому оборудованию.
- Аутсорсинг – выполнение проекта (части проекта) по ТЗ заказчика.
- Оцифровка объекта – перевод модели 2D в 3D.
Хотите узнать об этих и других услугах САПР от компании Noventiq Belarus, а также получить бесплатную консультацию, звоните Олегу Елистратову по телефону +375 (29) 134 23 72 или ПИШИТЕ.
За консультацией по любым вопросам связанным с решениями САПР можете обратиться к нашим специалистам:
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ