Наш мир быстро изменяется и приходится подстраиваться под темпы его изменения. Еще вчера учебные модели приходилось заказывать в специализированных магазинах, как и детали для лабораторных и практических работ по многим дисциплинам (моделирование, робототехника, химия, анатомия и др.).
B настоящее время все необходимое можно спроектировать, напечатать или размножить самостоятельно с помощью аддитивных технологий, позволяющих создавать объекты с помощью послойного наращивания и синтеза объекта. С одной стороны, это делает учебный процесс намного более увлекательным и запоминающимся для учащихся, с другой – упрощает задачу учителя, позволяя свободно выбирать темы для занятий, ведь любое наглядное пособие теперь можно просто напечатать.
Но учебный процесс – не самоцель, а лишь средство для того, чтобы по завершению обучения учащиеся заведения умели использовать современное оборудование. Если еще вчера в резюме не стыдно было написать «умение пользоваться офисной техникой», то завтра понадобится «умение работать с устройствами 3D-печати», а офисной техникой и сегодня никого уже не удивить. Таким образом, создавая специализированные лаборатории, учреждения среднего, средне-специального и высшего образования не только делают учебный процесс наглядным и запоминающимся, но и повышают свой престиж, давая своим студентам знания, соответствующие запросам современного мира.
Зачем это нужно?
Действительно, уже сейчас 3D-технологии широко используются в медицине, робототехнике, постепенно внедряются на производстве. В промышленности появились скоростные модели 3D-принтеров. Уже известны отдельные случаи использования таких принтеров для серийного производства. Например, компания Adidas запустила 3D-печать подошв для кроссовок. В прошлом году первые партии такой обуви поступили в магазины.
Потенциально это способно в корне изменить многие отрасли промышленности, так как такая печать стоит намного дешевле и осуществляется быстрее.
В чем заключается сложность?
Итак, мы пришли к выводу, что создание лабораторий 3D-моделирования и прототипирования является необходимым атрибутом учебного заведения, которое хочет соответствовать современным образовательным стандартам. Но есть одна проблема. Вполне решаемая. Дело в том, что сегодня нет ни одного производителя (поставщика), который бы обеспечивал образовательные учреждения одновременно и оборудованием, и программными продуктами. Так, компании, поставляющие ПО для моделирования, не согласовывают с поставщиками 3D-принтеров, и как результат, преподаватель остается один на один с разрозненными технологиями.
Что же делать?
Из сложившейся ситуации есть простой и очевидный выход. Компания Softline предлагает комплексное решение в оснащении лаборатории 3D-моделирования и прототипирования. Мы используем опыт мировых лидеров – программы по 3D-моделированию Autodesk и 3D-принтеры MarketBot и многие другие.
Решения Softline включают современные облачные технологии, позволяющие ученикам продолжить проект дома, а преподавателю дистанционно отслеживать процесс работы и его результаты. Такой подход позволит вывести проектную деятельность на новый уровень, обеспечить стабильную работу программ и техники для непрерывности учебного процесса.
На белорусском рынке компания Softline обладает необходимыми компетенциями, опытом и квалифицированным персоналом, который может помочь в решении проблем, возникающих при создании лаборатории 3D-моделирования и прототипирования.
Компоненты лаборатории 3D-моделирования:
- программное обеспечение для 3D-моделирования компании Autodesk с бесплатной лицензией для образовательных учреждений;
- комплект учебно-методических материалов, обучение работе с программами моделирования и работе с оборудованием;
- методологическая и техническая поддержка;
- комплект 3D-оборудования для лаборатории в составе: 3D-принтер MarketBot: Replicator+ (флагманское решение), Replicator Mini+ (компактное решение) и 3D-сканер Digitizer.
Остались вопросы?
Обращайтесь к Роману Довганчуку, менеджеру по направлению «Строительство/ГИС» в Softline +375 (17) 336-55-95 (доб. 4400) Roman.Dovganchuk@softline.com